Table of Contents Table of Contents
Previous Page  217 / 930 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 217 / 930 Next Page
Page Background

217

ВЫСОКОГОРСКИЙ РАЙОН

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Настоятельский корпус, 1736 г.

Двухэтажный настоятельский корпус построен

в 1736–1739. Кирпичное здание имеет прямоуголь#

ную форму плана с широким осевым ризалитом,

над которым выступает деревянный фронтон с

арочным слуховым окном. Углы и центральный ри#

залит раскрепованы лопатками. Широкий между#

этажный гурт выполнен из полукруглого фигурно#

го кирпича и дополнен поребриком. Оконные про#

емы первого этажа с валиковыми наличниками, на

втором этаже — с наличниками сложной формы и

трехлопастными сандриками, характерными для

позднего барокко. Утрачены перекрытия и кровля.

Л.М. Муртазина, Х.Г. Надырова, 1999; А.М. Тарунов, 2016

Выявленный объект культурного наследия

Корпус братский с трапезной, 1893 г.

Вытянутый вдоль западной границы монасты#

ря двухэтажный неоштукатуренный объем брат#

ского корпуса построен из красного кирпича в 1893.

С внешней (западной) стороны центральная часть

фасада келий выделена ризалитом, завершенным

треугольным фронтоном. Фасад, обращенный

внутрь монастыря, выступов не имеет, он расчле#

нен лопатками на три неравных отсека и насчиты#

вает 12 оконных осей. Оконные проемы первого

этажа обведены тонким гуртом с щипцевидным за#

вершением, на втором этаже окна обрамлены кир#

пичными наличниками с трехлопастным килевид#

ным завершением, опирающимся на две боковые

колонки со стилизованными элементами в виде

«дынек». По горизонтали фасад делят профилиро#

ванные тяги. Поверх стен выложен многорядный

карниз с ломаным фризовым гуртом. Вход в здание

дополнен тамбуром. Яркий пример применения

псевдорусского стиля.

А.М. Тарунов, 2016

Выявленный объект культурного наследия

Церковь Евфимия Великого

и Тихона Задонского, 1898–1899 гг.

Построена по желанию схимонаха Гавриила, ко#

торый настаивал на возведении в монастыре поми#

нального храма «для неусыпного чтения Псалтыри

по усопшим». Именно такая церковь была построена

в 1898–1899 по проекту епархиального архитектора

Ф.Н. Малиновского, который предложил оригиналь#

ный художественный ход, полностью отвечавший

заупокойным настроениям заказчика.

‘ÓÚÓ ‰Ó 1999 „.

В основе кирпичного сооружения лежит равно#

конечный крест. Пространство между его ветвями

заполнено четырьмя пониженными объемами со

скошенными углами. Над средокрестием воз#

вышается не сияющий византийский купол, а

мрачноватая крадратная башня с едва скошенны#

ми углами. Центральный квадратный объем за#

крыт плоским куполом, несущим небольшую луко#

вичную главку с крестом (восстановлены в 1997).

Квадратная башня обведена по периметру рит#

Фото А. Тарунова, 2015