Table of Contents Table of Contents
Previous Page  712 / 930 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 712 / 930 Next Page
Page Background

712

ТУКАЕВСКИЙ РАЙОН

ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ

Кирпичный двухпрестольный храм построен в

1825–1829, в 1840 е перестраивался из за ошибок

подрядчиков.

Центральный объем храма — двусветный чет

верик с портиками на северном и южном фасадах и

широким световым барабаном, который завершал

ся небольшой главкой. Трехъярусная колокольня

встроена в узкую трапезную. Прямоугольные

оконные проемы трапезной и апсиды утоплены в

арочные ниши. Над портиками большие полуцир

кульные проемы второго света. Завершение коло

кольни и купол храма утрачены. Внутри сохрани

лись остатки росписи. Образец культовой архитек

туры в стиле ампир.

В 1932 храм был закрыт советскими властями.

Пустует до сих пор. Состояние неудовлетвори

тельное.

Е.В. Липаков, 1999; А.М. Тарунов, 2016

Выявленный объект культурного наследия

КРУГЛОЕ ПОЛЕ

Станция и поселок

ПАРОВОЗ ЭМ 739*24

НА ВЕЧНОЙ СТОЯНКЕ, 1972 г.

Поселок Круглое Поле появился в июне 1956

среди голой степи. Осенью 1953 изыскатели верну

лись на место, которое застолбили еще в 1939.

Здесь начались работы по строительству железно

дорожной станции, на железнодорожной ветке, ко

торая вела к поселку Кама. В 1954 в поле построи

ли деревянный 16 квартирный барак, в котором

поселились 32 семьи. Вскоре к нему добавились

еще 4 барака и клуб.

Протяженность железной дороги постепенно

увеличивалась, на станцию прибывали вагоны с

оборудованием и рабочими бригадами. В 1954

приступили к возведению вокзала, хлебопекарни,

бани. Первоначально станцию назвали «Новая

Биклянь». Это название просуществовало два года.

В 1956 станцию переименовали в «Круглое Поле».

После того, как в 1969 были приняты решения о

строительстве комплекса заводов по выпуску

большегрузных автомобилей, станция и железно

дорожная линия заработали на полную мощность.

В 1971 МПС приняло решение о создании на

станции Круглое Поле подотдела Ульяновского от

деления железной дороги для оперативного управ

ления продвижения вагонопотоков. Так станция из

7 путей разрослась до 28. В настоящее время Круг

лое Поле — большой поселок, на территории кото

рого расположены разные предприятия.

Паровоз Эр 739 24 изготовлен Брянским заво

дом в 1942. Установлен в пос. Круглое Поле в 1972 в

честь завершения строительства железной дороги

Акбаш — Круглое Поле.

Е.В. Липаков, 1999; А.М. Тарунов, 2016

Выявленный объект культурного наследия

НОВОТРОИЦКОЕ

ЦЕРКОВЬ ТРОИЦКАЯ, сер. XIX в.

Кирпичный двухпрестольный храм строился с

1831 по 1852. В 1835 был освящен Покровский при

дел и лишь в 1852 — главный Троицкий престол.

Длительный срок строительства объясняется не

хваткой средств (храм строился наполовину на

средства Министерства Императорского двора, на

половину — на средства прихожан). Проектировал

храм уфимский губернский архитектор А.В. Алфе

ев на основе образцовых проектов К.А. Тона.

Храм осевой композиции, основной объем —

односветный четверик, стены которого посред

ством парусов переходят в высокий барабан, ос

вещенный десятью окнами, перекрытый куполь

ным сводом. Колокольня трехъярусная, нижние

ярусы — четверики, ярус звона — восьмерик с

проемами на всех гранях, колокольня заверша

Фото А. Тарунова, 2015

Фото А. Тарунова, 2017