Table of Contents Table of Contents
Previous Page  684 / 930 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 684 / 930 Next Page
Page Background

684

СПАССКИЙ РАЙОН

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

крыт пологим четырехгранным сводом и увенчан

главкой на барабане. Четверик и апсида храма — в

стиле барокко. Декорирован городковым карнизом,

раскрепованными пилястрами, наличниками с «пе$

тушьим гребешком». Колокольня выдержана в сти$

ле классицизма с элементами барокко.

¬Ë‰ ̇ ÛÒ‡‰¸·Û ÃÓÎÓÒÚ‚Ó‚˚ı ´“Ë ŒÁÂ‡ª. —Â. XIX ‚.

ÃÓÎÓÒÚ‚Ó‚

ÃÓÎÓÒÚ‚Ó‚

œÓÙËËÈ À¸‚ӂ˘

¬Î‡‰ËÏË œÓÙË¸Â‚˘

(1760ó1808)

(1794ñ1845)

В ограде церкви находился некрополь (не со$

хранился) многочисленной семьи Л.И. Молоствова,

который выкупил имение в 1779 у В.Б. Болховской

(он был супругом ее сестры Анны Борисовны).

Один из его сыновей Порфирий Львович Молоствов

(1760–1808), спасский уездный и казанский гу$

бернский предводитель дворянства, имел сына Вла$

димира Порфирьевича Молоствова (1794–1863) —

попечителя Казанского учебного округа, другой его

сын, Модест Порфирьевич жил и умер в имении

Три Озера. Со большой семьей Модеста Порфирь$

евича Молоствова (1799–1845) был хорошо знаком

в период своей жизни в Казани молодой Л.Н. Тол$

стой, его серьезно увлекала начитанная дочь хозя$

ина Зинаида. Усадьбу Три Озера унаследовал ее

брат Михаил Модестович Молоствов (1841–1882).

Он значительно расширил старый храм, чтобы в

нем могла поместиться вся родня, которая раз в год

неукоснительно проводила съезд Молоствовых в

родовом гнезде. От усадебных построек в с. Три

Озера следов не сохранилось.

А.М. Тарунов, 2016

Выявленный объект культурного наследия

ЩЕРБЕТЬ

ЦЕРКОВЬ Св. КНЯЗЯ МИХАИЛА ТВЕРСКОГО,

1761 г., 1892 г.

Кирпичный храм в виде четверика с сомкнутым

сводом был возведен в 1761 на средства помещика

Михаила Дмитриевича Молоствова. В 1892 из$за тес$

ноты и обветшалости здания наследниками помещи$

ка Александра Таврионовича Молоствова (1829–

1891) был расширен придельный храм, а основной

облицован кирпичом. Были также выстроены тра$

пезная и колокольня (постройку вел казанский архи$

тектор П.М. Тюфилин).

В осевой композиции храма активно выявлен

двусветный куб четверика, над которым возведен

массивный купол, посаженный на глухое кольцо

барабана. По углам четверика, еще более выделяя

его, в кон. 19 в. были возведены глухие четырех$

угольные башенки с четырехгранными главками,

увенчанными крестами. Широкая апсида в полови$

ну высоты четверика имеет закругленные углы.

Симметричность композиции церкви нарушена

выступающим объемом северного придела с полу$

круглой апсидой. С запада по оси к трапезной

вплотную примыкает трехъярусная колокольня —

два одинаковых восьмерика на четверике. На пер$

вом ярусе стены церкви рустованы, углы и ризали$

ты трапезной и четверика храма раскрепованы пи$

лястрами. Окна второго уровня. Крупная сельская

церковь, получившая эклектичное оформление

после перестройки в кон. 19 в.

Р.А. Айнутдинов, В.П. Притыкин, 1999; А.М. Тарунов, 2016

Выявленный объект культурного наследия

Фото А. Тарунова, 2015