Table of Contents Table of Contents
Previous Page  597 / 930 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 597 / 930 Next Page
Page Background

597

НОВОШЕШМИНСКИЙ РАЙОН

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

АРХАНГЕЛЬСКАЯ СЛОБОДА

ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНСКАЯ, 1876 г.

Трехпрестольный храм построен в 1870–1878

на средства елабужского купца Дмитрия Иванови

ча Стахеева и прихожан.

Использована традиционная симметрично осе

вая композиция: четырехъярусная колокольня под

полукуполом соединяется с центральным объемом в

виде широкого четверика, увенчанного восьмери

ком и высоким куполом. К четверику примыкает ап

сида, полукруглая в плане. Фасады акцентированы

плоскими арками с килевидным завершением. Ин

терьеры освещены арочными окнами. В наружном

оформлении стен использованы: спаренные гладкие

и одинарные кессонированные пилястры, килевид

ные и полукруглые профилированные наличники и

треугольные сандрики окон, декоративные трехло

пастные кокошники в основаниях куполов, филен

ки, ажурные пояса, карнизы с модульонами.

‡Ú‡-ÒıÂχ „‡Ìˈ ÚÂËÚÓËË

Ó·˙ÂÍÚ‡ ÍÛθÚÛÌÓ„Ó Ì‡ÒΉˡ

Ведущая роль в декоративном оформлении от

ведена парным венецианским окнам, которые при

сутствуют на основном объеме, а также трехчет

вертному полукружию тимпана боковых фасадов

трапезной. Лаконично и вместе с тем выразитель

но использованы белокаменные детали, оживляю

щие кирпичную кладку.

Образец культового зодчества периода эклек

тики в стиле псевдоренессанс.

Была закрыта в 1930 х. В 1990 возвращена ве

рующим, отремонтирована.

Х.Г. Надырова, 1999; А.М. Тарунов, 2016

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ

Категория охраны:

региональная

Постановление Кабинета Министров ТАССР от 31.07.1991 № 337

ЕКАТЕРИНИНСКАЯ СЛОБОДА

ЦЕРКОВЬ ТРОИЦКАЯ, 1875–1883 г.

Кирпичный трехпестольный храм с двумя при

делами сооружен в 1875–1883 по проекту казан

ского архитектора П.И. Романова, при финансовой

помощи елабужского купца И.И. Стахеева.

Главный объем — двухсветный восьмерик на

четверике. Завершение утрачено, трапезная разру

шена до основания, от колокольни уцелел только

руинированный нижний ярус. Крупный храм, соче

тающий традиционную композицию «восьмерик на

четверике» с элементами псевдоренессанса (вене

цианское окно) и псевдорусского (кокошники) сти

лей. Находится в аварийном состоянии.

А.М. Тарунов, 2016

Выявленный объект культурного наследия

Фото А. Тарунова, 2016