497
ЛЕНИНОГОРСКИЙ РАЙОН
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
кает прямоугольная апсида, а с запада — такой же
ширины и высоты трапезная. Она соединяет с
храмом столпообразную, квадратную в плане,
трехъярусную колокольню под восьмигранным лу
ковичной формы куполом. Апсида, храм и трапез
ная освещаются соответственно одним, тремя и
двумя арочными окнами. Световой барабан проре
зан восемью аналогичными окнами и раскрепован
тягами по низу окон и под карнизом. Два верхних
яруса колокольни отделены друг от друга и от
первого яруса карнизами с широкими фризами и
прорезаны проемами.
Церковь огорожена кованой решеткой на стол
бах, арочные ворота ведут на участок с южной
стороны. Сооружение в стиле неоклассицизма.
И.В. Якимов, 1999; А.М. Тарунов, 2016
Выявленный объект культурного наследия
СТАРАЯ ПИСЬМЯНКА
МЕСТО КАЗНИ КРАСНОАРМЕЙЦЕВ,
апрель 1919 г.
Весной 1919 началось наступление армий Вер
ховного правителя адмирала А.В. Колчака на Вос
точный фронт Красной армии. 7 апреля 1919 Кол
чак отдал приказ наступать на Бугульму и в обход
на Карабаш и станцию Дымка. Части красных
стали оттягиваться к Бугульме. Когда один из
обозов отходил через Старую Письмянку, враж
дебно настроенные крестьяне напали на красно
армейцев.
Памятник «Вечная память героям гражданской
войны» (на месте гибели красноармейцев) в виде
символических штыков установлен в 1989 на тер
ритории современной сельской школы.
Выявленный объект культурного наследия
СТАРАЯ ПИСЬМЯНКА
БРАТСКАЯ МОГИЛА КРАСНОАРМЕЙЦЕВ,
1919 г.
В апреле 1919 несколько отступавших красно
армейцев обоза были убиты в дер. Старая Пись
мянка. Тела бойцов закопали на кладбище. После
разгрома колчаковцев летом 1919 в Старую Пись
мянку вернулись красные и провели дознание. Мо
гила красноармейцев на краю сельского кладбища
отмечена бетонной стелой (1989).
А.М. Тарунов, 2016
Выявленный объект культурного наследия
СТАРЫЙ КУВАК
ЦЕРКОВЬ ПОКРОВСКАЯ, 1910–1915 гг.
Крупный кирпичный храм в Старом Куваке по
строен в период с 1910 по 1915 (в 1909 в селе значи
лась деревянная церковь) по проекту А.А. Волош
никова.
Церковь, изначально получившая оформление в
стиле псевдоренессанс, имела традиционную сим
метрично осевую композицию — центральный ку
бовидный объем, небольшая трапезная и колоколь
ня. Все углы были раскрепованы рустованными ло
патками. Оконные проемы имели арочную форму с
Фото А.Тарунова, 2015