Table of Contents Table of Contents
Previous Page  392 / 930 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 392 / 930 Next Page
Page Background

392

ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ РАЙОН

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ОСИНОВО

ЦЕРКОВЬ ГРУЗИНСКО БОГОРОДИЦКАЯ,

1884–1889 гг.

Церковь построена в 1889 по проекту казанского

архитектора П.Е. Аникина, утвержденному в 1884.

Храм с симметрично$осевой композицией. Цент$

ральная храмовая часть состоит из грузного ступен$

чатого двусветного четверика, на который водружен

низкий восьмерик под высоким восьмигранным сом$

кнутым куполом. Грани восьмерика имеют треу$

гольный верх и прорезаны окнами с кокошниками

над ними. Апсида на три окна — полукруглая в пла$

не, по высоте — в половину четверика храма. Такой

же высоты трапезная на два окна. К ней вплотную

примыкает трехъярусная колокольня. К западному

входу пристроена паперть под двускатной крышей.

Фасады церкви пышно декорированы. Высокие

оконные проемы нижнего уровня украшены киле$

видными сандриками. Северный и южный входы за$

глублены в арочные порталы с круглой нишкой над

ними. Углы всех четвериков фиксированы плоскими

опоясанными пилястрами, стены завершают слож$

ные карнизы.

Пример культовой архитектуры периода позд$

ней эклетики в стиле псевдоренессанс.

Р.Р. Хайрутдинов, Х.Г. Надырова, 1999; А.М. Тарунов, 2016

‘ÓÚÓ ‰Ó 1999 „.

Выявленный объект культурного наследия

ПАНОВО

ЦЕРКОВЬ НИКОЛЬСКАЯ, 1811–1833 гг.

Однопрестольный храм построен в 1811–1833

на средства местных помещиков Лакреевых$Пано$

вых. До 1902 кроме главного престола в церкви су$

ществовал придел во имя преподобного Фёдора

Сикеота.

Церковь традиционной осевой композиции. Од$

ноглавая бесстолпная церковь состоит из цент$

рального кубического объема с боковыми фронто$

нами. Над ним в ширину пролета четверика над$

строен высокий световой барабан, перекрытый

полусферическим куполом. С востока примыкает

вытянутая полукруглая апсида, с запада — тра$

пезная в два оконных проема, притвор в один про$

ем. Возвышавшаяся над ним колокольня утрачена.

Главный вход оформлен портиком в две колонны

полного тосканского ордера. Стены храма раскре$

пованы по углам и простенкам широкими пиляст$

рами. Выделены фриз и карниз с сухариками.

Оконные проемы двух типов: арочные на четвери$

ке и барабане центрального объема, остальные —

прямоугольные с треугольными сандриками.

Сооружение в стиле зрелого классицизма.

Р.Р. Хайрутдинов, Х.Г. Надырова, 1999; А.М. Тарунов, 2016

‘ÓÚÓ ‰Ó 1999 „.

Выявленный объект культурного наследия