Table of Contents Table of Contents
Previous Page  220 / 930 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 220 / 930 Next Page
Page Background

220

ВЫСОКОГОРСКИЙ РАЙОН

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

из двух убывающих восьмериков, поставленных на

высокий четверик. Арочные проемы внизу четве#

рика объединены декоративной аркатурой. Навер#

ху колокольни ребристый восьмигранный полу#

свод, несущий маковку на глухом барабане. Стены

колокольни в нижнем ярусе укреплены мощными

контрфорсами. Данный храм — один из лучших в

Казанском крае образцов церковной архитектуры

в стиле раннего барокко. Его композиция отличает#

ся повышенным динамизмом построения объемов.

Об исчезнувшей ограде, проходившей вокруг

храма, напоминают кирпичные трехарочные

воро;

та

с западной стороны.

Х.Г. Надырова, 1999; А.М. Тарунов, 2016

Выявленный объект культурного наследия

СОСМАГИ

Кладбище

МОГИЛА Н.Г. ЮЗЕЕВА —

ЛИТЕРАТУРНОГО КРИТИКА, 1931–1996 гг.

Нил Гафурович Юзеев (1931–1996) — литера#

туровед и критик, доктор филологических наук. В

1960–1973 работал в Казанском университете, с

1973 — зав. отделом литературоведения, с 1986 —

зав. отделом рукописей и текстологии ИЯЛИ.

Н.Г. Юзеев занимался разработкой проблем те#

ории татарской поэзии, текстологии и источнико#

ведения татарской литературы. Наиболее крупные

труды: «Современная татарская поэтика», «Гармо#

ния стиха». Под его руководством создавался кол#

лективный труд «История татарской литературы»

(в 6 т.). Лауреат Государственной премии им. Тукая

(1974), заслуженный деятель науки ТАССР (1981),

член#корреспондент АН РТ (1992).

А.Н. Юзеев, 1999

Выявленный объект культурного наследия

УСАДЫ (ТРОИЦКОЕ)

Советская ул., 41-а

ЦЕРКОВЬ ТРОИЦКАЯ, 1789–1793 гг.

Кирпичный храм во имя Св. Живоначальной

Троицы в с. Усады построен в 1789–1793 на сред#

ства помещика, губернского предводителя дво#

рянства С.М. Тютчева. Имеет два придела. Инте#

рес представляет лестничный марш, ведущий с

паперти в верхнее помещение. В 1920#х церковь

была закрыта, превращена в склад. Колокольня

сломана до основания. В 2008 храм возвращен ве#

рующим, ведутся восстановительные работы.

Здание относится к типу культовых сооруже#

ний с центрично#осевой композицией. Стоит на

высоком подклете, выравнивающем уклон местно#

сти. Восьмигранный основной объем, обстроенный

с севера и юга приделами, завершен сомкнутым

сводом с глухим барабаном и главкой. На гранях

свода, ориентированных по сторонам света, устро#

ены стрельчатые люкарны с круглыми отверстия#

ми. С восточной стороны выступает прямоуголь#

ный объем с трехгранной апсидой. Приделы, па#

перть и апсида освещены прямоугольными и круг#

лыми окнами. Фасады декорированы рустованны#

ми пилястрами. Хороший образец культовой ар#

хитектуры в стиле барокко.

Фото А. Тарунова, 2015