Table of Contents Table of Contents
Previous Page  723 / 930 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 723 / 930 Next Page
Page Background

723

ЧЕРЕМШАНСКИЙ РАЙОН

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ЧЕРЕМШАН

ПАМЯТНИК ПАВШИМ ВОИНАМ, 1985 г.

Мемориал открыт в 1985 в центре села в честь

40 летия Победы над фашистской Германией. По

замыслу автора проекта Н.С. Фролова, первый ме

мориал представлял собой композицию из двух

стендов с именами павших. В центре композиции

располагалась высокая стела с барельефным изо

бражением воинов.

В 2012 проведена полная реконструкция мемо

риала, включающая установку памятника Солда

ту освободителю, новых стел со списками погиб

ших на войне земляков.

Последняя реконструкция мемориала проведе

на в апреле 2015. В состав мемориала входит памят

ник солдату освободителю, чаша Вечного огня, две

прямоугольные обшитые мрамором стелы с имена

ми павших воинов, ушедших на фронт из села Че

ремшан. Рядом расположен парк Победы с военной

техникой (танк БМП, БТР и 4 пушки, гаубица).

И.В. Якимов, 1999; А.М. Тарунов, 2016

Выявленный объект культурного наследия

КУТЕМА

ЦЕРКОВЬ БОГОЯВЛЕНСКАЯ, 1874 г.

Церковь, Богоявлениская, 1914–1917 гг.

‘ÓÚÓ 2015 „.

Двухпрестольный храм построен в 1914–1917

по проекту архитектора Н.М. Андреева.

Деревянная церковь имела оригинальную ком

позицию — центричную, с выступами образующи

ми в плане крест. К западному притвору примыка

ла трехъярусная колокольня. В настоящее время

верхние ярусы храма утрачены. К 2015 от храма

сохранились только срубы первого яруса.

Выявленный объект культурного наследия

НИЖНЯЯ КАРМАЛКА

НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1902–1905 гг.

Храм из блоков известкового камня построен в

1902–1905 вместо старой деревянной церкви

(1776), которая в нач. 20 в. была разобрана и пере

везена в дер. Полянки (Багряжка). Автор проекта

каменной церкви — архитектор П. Шаманский.

Храм имеет крестообразный план, над его

прямоугльной центральной частью возвышается

четверик со скошенными углами, завершающий

ся уплощенным луковичным куполом. Оконные

проемы арочной формы объединены подоконным

гуртом. Стены храма, приделов и притвора снаб

жены пилястрами по углам. Карниз верхнего

светового четверика украшают кокошники в

псевдорусском стиле, помещенные над арочными

окнами. Углы тяжеловесной колокольни раскре

пованы лопатками. Арочные проемы звонницы

имеют рисунок силуэта в стиле модерн. Заверше

ние колокольни идентично куполу центрального

объема. Образец культовой архитектуры в ново

русском стиле, отличающийся своеобразием ку

польных завершений.

И.В. Якимов, Х.Г. Надырова, 1999; А.М. Тарунов, 2016

Выявленный объект культурного наследия