Table of Contents Table of Contents
Previous Page  447 / 930 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 447 / 930 Next Page
Page Background

447

КАМСКО-УСТЬИНСКИЙ РАЙОН

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Фото А. Тарунов, 2016

Центральный объем имеет характерную для

некотрых церквей 18 в. центрическую композицию.

Над квадратным в плане двусветным четвериком

возвышаются друг над другом два восьмерика,

убывающие по размерам. Верхний восьмерик за

вершается пологим шатром, несущим на коротком

восьмигранном постаменте шаровидную главку.

Нижний восьмерик по ширине равен четверику. С

восточной стороны к несущему объему примыкает

пятигранная апсида.

‘ÓÚÓ Ì‡˜. 1990-ı „„.

Строение срублено из сосновых бревен «в лапу»

и обшито горизонтально досками. Под здание под

веден белокаменный фундамент. К ярусной части

примыкали хозяйственные помещения, трапезная

(разрушена) и двухъярусная квадратная в плане

колокольня срубной конструкции (верхний ярус и

завершение утрачены).

Памятник деревянного зодчества с барочной

центрической композицией храмового объема. Не

которые части храма пришли в аварийное состоя

ние. Принадлежит к редчайшим для Татарстана

сооружениям ярусного типа. Нуждается в безотла

гательных мерах по спасению.

Р.Р. Салихов, Х.Г. Надырова, 1999; А.М. Тарунов, 2016

Выявленный объект культурного наследия

БОЛЬШИЕ КАРМАЛЫ

МЕДРЕСЕ, 1879 г.

‘ÓÚÓ 1970-ı „„.

По имеющимся сведениям, двухэтажное дере

вянное здание медресе в с. Большие Кармалы было

построено в 1901. В «Своде памятников истории и

культуры Республики Татарстан», ч. I (Казань,

1999) приведена следующая информация о выяв

ленном объекте: «Полукаменное двухэтажное зда

ние построено в 1879. Руководили медресе старший

мулла Мухаметгалим Халитов, затем его сын Муха

метсадык. В нач. 20 в. в медресе обучалось ежегодно

60 шакирдов. В 1910 это учебное заведение было

преобразовано в русско татарскую школу. В 1918 в

здании находилась трудовая советская школа пер

вой ступени».

По сообщению местных жителей, здание на

фото не являлось бывшим медресе, оно было по

строено для сельской школы в 1930 х, а деревян

ное здание медресе находилось в другом конце се

ления. Со слов старожилов, утрачены оба здания

(и школа, и медресе), подходившие под описание,

приведенное в «Своде» (1999). Можно сделать вы